top of page

Часть 1. Трофейная финка

Мы с отцом часто ходили на рыбалку и охоту. Он мне выделил малокалиберный карабин (его ружье 16 калибра было для меня слишком тяжелым) и мы бродили по мурманским весям. Он учил меня стрелять, выслеживать куропаток и жить в лесу. Выдавал пачку мелкашных патронов на неделю, но карабин и ружье я обязан был чистить до зеркального блеска. А вот к пороху не подпускал и ружейные патроны заправлял сам.

На привалах был костер, уха, дичь и длинные разговоры, в том числе и о войне. Я, по наивности, спрашивал - сколько ты фашистов побил? Он в ответ смеялся: мол, видел их только один раз, когда немецкая диверсионная группа пыталась проникнуть на их аэродром. Группу нейтрализовали, а ему досталась трофейная десантная финка. Он ей очень дорожил, а я мечтал заиметь ее себе, но… когда отец умер, я был в Тихом океане. Я пытался добраться до Владика на перекладных, но мы попали в тайфун и нас отнесло чуть не в Хиросиму. Потом несколько пересадок на разные пароходы, закрытая таможня. В общем, я добирался до Москвы месяц и на похороны отца не попал.

А история с финкой была такой. Когда отец служил на Новой земле, их аэродром постоянно подвергался атакам диверсионных немецких групп. Их десантировали с подводных лодок, таким же макаром они и уходили. Однажды всех подняли по тревоге, отобрали тех, кто хорошо ходил на лыжах, и погнали на перехват немцев. Догнать обученных горных егерей было бы невозможно, но они не знали особенностей Новой Земли, о которой знали наши. Там, среди скал и гор, часто встречались выносы магнезитовых пород и стрелки компасов сходили с ума. На этом и попалась та группа немецких спецов. Они хотели уйти от преследования на север, где, кроме ледяной каменной пустыни, ничего и никого не было. Там бы они спокойно дождались своей подлодки и ушли. Но стрелка компаса уверенно показывала на магнезитовое месторождение и они, сделав огромный крюк, пришли к своей погибели. В качестве трофея от этой диверсионной группы ему и досталась десантная финка. В общем-то, с обычной деревянной ручкой, с разнонаправленными усами, железными ножнами, прекрасно сбалансированная для броска, длинная и узкая, чтобы входила между ребрами. Но крупповская сталь была уникальна! Зачастую, после выпивки на рыбалках и охотах, мужики хвастались своими номерными ножами, с гравировками и инкрустациями. Сравнение происходило простым образом – брались два ножа и со всей дури ударялись лезвие об лезвие. У кого насечка глубже – тот проиграл. Так вот, на той финке не было ни одной насечки!


3 просмотра0 комментариев
bottom of page